Новости

Событие
К архиву новостей Следующая новость

Доклад прокурора Пермского края Антипова В.И. на заседании Правления Совета муниципальных образований Пермского края

Доклад прокурора Пермского края Антипова В.И.    на заседании Правления Совета муниципальных образований Пермского края (28.03.2018)

 

Уважаемый Александр Павлович!

Уважаемые участники!

 

Публичный институт местного самоуправления создан для приближения власти к населению и нацелен на решение вопросов местного значения, по сути, вопросов жизнеобеспечения населения. Поставленная цель и обуславливает пристальное внимание прокуратуры к органам местного самоуправления.

Как решаются вопросы местного значения в крае?

 

***

Более половины выявленных нарушений экологического законодательства относится к сфере обращения с отходами производства и потребления.

Наиболее актуальна для всех территорий края проблема несанкционированных свалок, эксплуатации объектов размещения отходов с нарушением установленных требований, загрязнение земель отходами лесопиления от деятельности малых лесопильных комплексов.

Необходимо продолжить принимать меры к ликвидации несанкционированных свалок отходов, объектов их размещения, не соответствующих экологическим и санитарно-эпидемиологическим требованиям закона и организационные мероприятия, обеспечивающие сбор и транспортировку твердых коммунальных отходов.

***

Требуется больше внимания уделять проведению муниципального земельного контроля.

Нарушения порядка предоставления и режима использования земельных участков зон с особыми условиями использования, прежде всего водоохранных, санитарно-защитных зон и земель сельскохозяйственного назначения должностными лицами органов местного самоуправления выявляются крайне редко.

 

***

Серьезные замечания имеются к утверждаемой муниципальными органами власти аукционной документации для осуществления закупок для выполнения работ и оказания услуг в дорожной сфере (ремонт, строительство дорог и др.). Такие недостатки, как неверное определение объема и вида работ, материалов, необходимых для их выполнения, занижение или завышение смет нередко приводят к неэффективному расходованию бюджетных средств и недостижению цели закупки.

Имеются нарекания к качеству содержания автомобильных дорог, особенно в зимний период. Соответствующие муниципальные контракты, как правило, заключают с единственным подрядчиком, путем умышленного «дробления» закупок, что противоречит законодательству о закупках.

Нередко отсутствует контроль со стороны заказчиков за надлежащим исполнением условий контрактов. В результате такого халатного отношения к своим служебным обязанностям выявлены случаи оплаты фактически невыполненных работ.

***

В продолжение этой темы затрону проблемы реализации прав субъектов предпринимательской деятельности на своевременную оплату муниципальными заказчиками обязательств по контрактам и иным договорам.

Ущемление прав субъектов предпринимательской деятельности вследствие неисполнения обязательств по оплате муниципальных контрактов (договоров) на территории края носит распространенный характер. Такие факты установлены в Березовском, Большесосновском, Верещагинском, Ильинском, Карагайском, Осинском, Очерском, Юсьвинском районах, городах Гремячинск, Добрянка, Кизел, Краснокамск, Лысьва, Соликамск, Чайковский, Чердынь, Чусовой, Дзержинском и Ленинском районах г. Перми.

***

В сфере защиты прав «обманутых» дольщиков предлагаем уделить повышенное внимание вопросам строительства на ваших территориях многоквартирных домов с привлечением денежных средств граждан и способствовать предупреждению появления новых долгостроев.

Ваша зона ответственности – законность выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию, а также полнота осуществления земельного контроля.

В крае по-прежнему не изжиты факты самовольного возведения многоквартирных домов. Яркий тому пример два дома по ул. Пролетарской в г. Перми (№№ 39 и 41). При этом бездействие администрации Мотовилихинского района г. Перми, длительное непринятие мер, направленных на пресечение самовольного строительства, фактически позволило застройщику построить и заселить указанные дома, что в свою очередь исключило возможность их сноса по решению суда.

В связи с этим необходимо акцентировать внимание на контрольно-разрешительной деятельности, обеспечении своевременного выявления и решительного пресечения фактов самовольного возведения многоквартирных домов, недопущении выдачи разрешительной документации с нарушением требований земельного и градостроительного законодательства.

***

Еще одна злободневная тема – своевременная реализация программы капитального ремонта домов.  В текущем году в программу включено более 2200 домов, что вдвое больше, чем в прошлом году (2017 – 1245). При этом в минувшем году программа была реализована лишь на 76%, это требует от вас усиления контроля за качественным и своевременным формированием краткосрочных планов и выполнением подрядными организациями договорных обязательств по капремонту в рамках реализации технического заказчика (для этого требуется согласие органов местного самоуправления).

***

Пристальное внимание органами прокуратуры уделяется расселению граждан из аварийного жилищного фонда. Отмечу, что отставание сроков выполнения Программы переселения наблюдается только в 2-х территориях (гг. Пермь, Добрянка) по причине незавершенности исковой работы по принудительному выселению граждан в предоставляемое жилье, по взысканию выкупной стоимости жилых помещений.

Полагаю, что в ближайшее время эту «техническую» проблему можно и нужно снять. В то же время одним из элементов Программы является снос расселенного аварийного жилья, а вот здесь реализация Программы еще далека до конечного результата. В частности, из 939 таких объектов, снесен к настоящему времени 831 дом.

Повторяться не буду, о путях решения данной проблемы и ответственности я неоднократно Вас информировал, в т.ч. и на этой «площадке».  

 

***

Продолжает оставаться напряженной ситуация с наличием задолженности по оплате труда в органах местного самоуправления, а также в организациях, учредителями которых являются муниципалитеты.

Так, из 18 предприятий-должников прошлого года 7 – муниципальные предприятия и учреждения. На 01 марта 2018 года из 9 таких организаций 3 – муниципальные: Оханское МУП «Пассажирское автотранспортное  предприятие», МУП «Тепловые сети Нагорнский» (г. Губаха),                            МУА «Управляющая компания Шахтинского сельского поселения»                        (г. Кизел).

Об этих фактах вы знаете. Теперь нужно исключить возможность их повторения.

***

Серьезным препятствием к укреплению законности в сфере противодействия экстремизму и терроризму является отсутствие программного подхода.

В истекшем году прокурорами в 25 городских и сельских поселениях констатировалось отсутствие муниципальных программ по профилактике экстремизма и терроризма (Верещагинский, Добрянский, Кунгурский, Пермский и Частинский районы края).

Ненадлежащим образом реализуются профилактические мероприятия в указанных сферах (Бардымский, Ильинский, Куединский, Октябрьский, Юрлинский, Уинский районы края).

По-прежнему отмечается низкий уровень антитеррористической защищенности порядка 2900 мест (объектов) массового пребывания людей, значительная часть которых подведомственна органам местного самоуправления.

Основной причиной несоответствия муниципальных учреждений (предприятий) требованиям безопасности является недостаточное финансирование мероприятий по их приведению в нормативное состояние.

Кроме того, необходимо исключить факты размещения в сети «Интернет» электронных копий паспортов безопасности объектов (территорий), содержащих служебную информацию ограниченного распространения. Обнародование такой информации многократно увеличивает уязвимость объекта (территории).

***

Ещё раз остановлюсь на вопросе обеспечения безопасности детей в образовательных организациях.

В 2017-2018 годах прокурорами выявлено в этой сфере около полутора тысяч нарушений для устранения которых применено свыше 630 мер прокурорского реагирования.

Так, в каждой 3-й территории края вскрыты факты обеспечения охраны школ путем привлечения сотрудников образовательных организаций (вахтеров, гардеробщиц, уборщиц) в должностные обязанности которых вменено осуществление, в том числе пропускного режима,  дежурство на вахте во время учебного процесса. Установлены случаи взимания платы с родителей обучающихся на осуществление охраны объектов образования.

В нарушение федерального законодательства не организовано и не проведено категорирование образовательных организаций 15 территорий края. Паспорта их безопасности не актуализируются, либо отсутствуют вообще.

Прокуроры 20 территорий понуждали к принятию мер, направленных на установку в образовательных организациях камер видеонаблюдения.

Повсеместно объекты образования не оснащены системами экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.

В 12 территориях края не обеспечена безопасность условий пребывания детей в связи с нарушением целостности ограждения школ.

Названные факты свидетельствуют о недостаточности принимаемых администрациями образовательных организаций мер по антитеррористической защищенности объектов образования.

По-прежнему распространены нарушения жилищных прав детей-сирот. Так, на сегодняшний день в крае свыше трех тысяч сирот не обеспечены жильем. Во втором полугодии 2017 года муниципалитеты за счет средств краевого бюджета приобрели только 34 квартиры, освоив лишь 38 из 72 млн. рублей (53%).

Знаю, что имели место проблемы нормативного характера. Ряд их них решен. Думаю, что это позволит вам исполнить переданные полномочия в полном объеме.

 

***

Работа по рассмотрению обращений граждан является маркером, показывающим доверие к органам власти.

Качество вашей работы с населением вызывает тревогу. Люди идут к вам за помощью, а в основном получают лишь ничего не значащие отписки. Прокурорами повсеместно выявляются нарушения порядка рассмотрения обращений граждан. Ответы заявителям готовятся и направляются несвоевременно, а то и вообще не направляются.

За это по нашей инициативе ряд муниципальных чиновников привлечены к дисциплинарной и административной ответственности. Такие факты выявлены в Ильинском, Кишертском, Чердынском, Ординском, Большесосновском, Уинском, Оханском, Кизеловском, Нытвенском, Гремячинском районах, городах Перми, Соликамске и других территориях.    Эту ситуацию надо менять в корне!

 

Благодарю за внимание!

 

 

НАПИСАТЬ ОНЛАЙН